Размеры и чертежи прицепа для мотоблока.

Для транспортировки грузов с помощью мотоблока необходим прицеп. Производители предоставляют широкий ассортимент кузовов, начиная от базовых моделей и заканчивая самосвалами. Но цена таких прицепов существенно высока. мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.

Разновидности прицепов

Мотоблок имеет ограниченную мощность тяги. К нему нельзя бездумно присоединять любые прицепы и заполнять их до предела высоты бортов кузова. Выбор прицепа для мотоблока прежде всего зависит от его размеров и допустимой нагрузки.

  • Мотоблоки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил комплектуются прицепами шириной 1 метр и длиной 1,15 метра. Грузоподъемность таких прицепов – до 300 килограммов. Цена заводских прицепов варьируется в пределах 200 у. е.
  • Мотоблоки средней ценовой категории пользуются популярностью среди частных лиц. Такая техника оснащена мотором мощностью свыше 5 л. с. К ней подходят прицепы шириной 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их цена варьируется от 250 у. е.
  • Мотоблоки тяжёлого класса с моторами от 8 лошадиных сил могут буксировать прицепы шириной 1,2 метра и длиной от 2 до 3 метров. Двухосные прицепы необходимы для таких габаритов. Изготовители предлагают прицепы по цене от 500 у.е. Во время перевозки грузов нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Избыточная нагрузка может привести к перегреву двигателя и быстрому износу деталей.

Разновидность конструкции прицепов сильнее всего сказывается на комфорте использования.

  • Модели с цельным кузовом — самые экономичные в приобретении и доступные в изготовлении.
  • Лучше всего по соотношению цены и простоты изготовления подходит прицеп с откидными бортами. Борта могут открываться только сзади или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны для перевозки больших грузов, если их вес не переваливает за допустимую норму.
  • Самосвалы стоят дороже и производятся с большим трудом, но их удобно использовать для выгрузки сыпучих грузов.

Выбирая прицеп, стоит учесть разные его типы.

Конструкция прицепов и грузоподъемность.

Перед приобретением прицепа важно помнить, что его крепление к мотоблоку осуществляется дышлом посредством специального устройства. На серийно выпускаемых агрегатах сцепка уже предусмотрена. В случае самодельного прицепа устройство для соединения с мотоблоком нужно изготовить самостоятельно.

Важно! К прицепу присоединяют плуг, картофелесажалку и другое оборудование.

При подборе модели следует учитывать конструктивные особенности, влияющие на грузоподъемность.

  • Шасси для самосвалов с большой грузовой вместимостью изготавливаются с двумя осями и оснащаются гидросистемой.
  • Малотоннажные одноосные самосвалы оснащены ручным опрокидыванием кузова. Для этого кузов устанавливается на раме с смещением центра тяжести.
  • Прицепная нагрузка более 350 кг требует установки механического тормоза. С большими грузами остановить мотоблок только штатным тормозом будет невозможно.

Изучив устройство, можно отправиться за покупками или соорудить прицеп самостоятельно.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока

Любители техники могут построить прицеп для мотоблока из подручных средств. Как пример рассмотрим одноосный вариант.

Разработка чертежей

Для создания прицепа к мотоблоку потребуется чертеж. Готовые чертежи доступны для использования. На фото показана схема одноосного прицепа с размерами. Ее можно принять за основу или найти в интернете другие схемы, а затем внести необходимые изменения.

Схема должна показывать все звенья конструкции и способы соединения деталей. Когда удаётся самостоятельно создавать чертежи, получается построить прицеп, который будет удобен в работе.

Внимание! При создании чертежа собственными силами необходимо правильно разместить кузов на раме. В рабочем состоянии центр тяжести должен находиться ближе к переднему краю, однако не выходить за пределы положения оси колесной пары.

Изготовление рамы и кузова

Рама служит основой прицепов, используемых с мотоблоками. К ней крепят колесную пару и кузов. Изготовление рамы осуществляется исключительно из металла. Сборка производится в такой последовательности:

  • Решетку рамы изготавливают путем сварки профильной трубы сечением 60х30 миллиметров. Для повышения жесткости к ней крепят не менее пяти поперечин с помощью сварки.
  • В углах прямоугольной решетки крепят стойки из трубных отрезков.
  • Под решеткой кронштейны для колеса и дышлы приваривают снизу.
  • Бортовые рамки изготавливают из уголка 25х25 мм. Крепление их к стойкам решетки определяется типом кузова. Для открывающихся бортов используют петли, а стационарные просто приваривают к стойкам и элементам решетки.

В результате получится рама, похожая на ту, что изображена на схеме.

Установка колесной пары

К нижней части рамы приваривают две стойки для колёс. К ним требуется закрепить ось, которую можно приобрести готовой с легкового автомобиля или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует ступиц, подшипников и колёс с дисками. Для оси лучше использовать стальной прут диаметром не менее 30 мм. Схему сборки колесной пары можно посмотреть на фото.

Обшивка кузова

После того как скелет прицепа установлен на колесах, можно переходить к обшивке кузова. Для этой работы доступны лишь два варианта: доски или листовой металл. Кузов из дерева будет недолговечным. Доски можно защитить от сырости пропитками и покраской, но при погрузке и разгрузке все равно существует риск их повреждения.

Листовая сталь – оптимальный выбор. Для днища кузова нужен металл толщиной минимум три миллиметра. Броты можно облицевать железкой толщиной от одного миллиметра. Некоторые мастера используют для этой цели профнастил.

Получится неплохой комбинированный кузов: дно делают из листовой стали, а бока обшивают доской толщиной 15 мм. Можно даже изготовить съемные нашивки. Четырех щитов из досок достаточно для быстрого наращивания бортов, когда в прицепе нужно перевезти легкий, но громоздкий груз.

Видео демонстрирует процесс создания прицепа для мотоблока, предназначенного для перевозки грузов.

Изготовление прицепного устройства

Необходимо организовать узел сцепки мотоблока с прицепом, поскольку в конструкции осталось только дышло. На заводских агрегатах предусмотрено специальное устройство для установки плугов и навесного оборудования, куда подсоединяется прицеп. Поскольку такого узла нет на самодельном мотоблоке, изготовление прицепного устройства придется выполнить своими руками.

На фотографии представлен пример соединение дышла прицепа со стандартным прицепным устройством в форме скобы. Фиксация элементов осуществляется стальным пальцем. Такую же скобу можно установить на самодельный мотоблок, что позволит присоединять плуг, борону и другое оборудование.

Следующий вариант соединения представляет собой подвижное соединение. Тройник прицепного механизма одним концом закрепили внутри втулки на подшипниках. Конструкцию приварили к дышлу, а с мотоблоком соединили тем же стальным пальцем.

Эта вращающаяся сцепка для плуга и большинства навесного оборудования непригодна, зато прицеп отлично проедет по ухабистой дороге. Подшипники позволят дышлу проворачиваться, предотвращая деформацию сцепки.

Видео демонстрирует способ соединения прицепа к мотоблоку МТЗ.

Заключение

Работы по сборке прицепа почти завершены. Осталось только установить сиденье для водителя. Его крепят на дышло или размещают в кузове. Выбор зависит от длины прицепного устройства, чтобы оператор мотоблока имел удобный доступ к ручкам управления.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх