Создание компактного трактора своими руками

Многие умельцы предпочитают изготавливать технику самостоятельно, в том числе мини-трактора. Агрегат можно сделать с цельной или ломаной рамой: первый вариант проще в изготовлении, а маневреннее считается классика – переломка. Собрать агрегат возможно из старых деталей или приобрести комплект для переделки мотоблока. Сейчас рассмотрим, как собирается самодельный мини-трактор переломка 4х4, и разберемся, что для этого нужно.

Что такое переломка

Мини-трактор переломка внешне ничем не выделяется от стандартной модели компактного трактора. При самостоятельном создании такую технику обычно собирают на базе мотоблока. Главным отличием конструкции является ломаная рама из двух частей, по которой и получил своё название.

Важно! Переломку можно условно разделить на три типа: заводской, ручной и собранный из деталей с фабрики.

При самостоятельном сборе мини-трактора схема должна быть рядом, она указывает размеры всех узлов. После расчета всех деталей можно приступать к сборке.

Что и как нужно собирать

Разнообразие конструкций самоделок обусловлено индивидуальными изменениями чертежей каждым мастером. Создание переломки 4х4, как правило, включает следующие этапы:

  • Сборка мини-трактора переломки начинается с изготовления рамы. Несмотря на грубую форму двух полурам, все узлы шасси расположены рационально. Особенностью рамы является трехступенчатая конструкция лонжеронов. Элементы передних ступеней изготавливают из швеллера 10 см. Последнюю ступень можно сделать из профильной трубы сечением 8х8 см. Для переднего траверса подойдет швеллер №12, а для заднего – №16. По такой же системе делают поперечины.
  • Для мини-трактора «переломки» можно использовать любой мотор, подходящий по размерам, креплению и мощности. Четырехцилиндровый дизель мощностью 40 лошадиных сил — хороший вариант. Водяное охлаждение не позволит двигателю перегреться даже при непрерывной работе весь день на участке.

  • После установки двигателя на мини-трактор с переломной рамой устанавливают вал отбора мощности, раздаточную коробку и КПП. Их можно снять с грузовика ГАЗ-53. Чтобы соединить сцепление с мотором, модифицируют маховик. Срезают заднюю часть на токарном станке, а затем протачивают по центру новый пролет. Модернизацию кожуха корзины сцепления проводят под нужные размеры.
  • Задний мост подходит от любой машины и не нуждается в переделках. Точно так же карданный вал.
  • Далее, на мини-трактор своими рукамиТребуется качественное колесное шасси и надежное рулевое управление.

    На видео представлен кардан для переломки 4×4:

    Установка колесной базы

    Выбирая размер колесной базы, необходимо проявлять осмотрительность. Мини-трактор иногда комплектуют колёсами от легковых автомобилей. Такое решение допустимо. Важно лишь чтобы диаметр дисков переднего моста был не менее 14 дюймов. Иначе трактор провалится в землю. Однако слишком большой диаметр колёс усложнит управление. Чтобы исправить ситуацию, можно установить гидравлическую систему управления, снятую со старой сельскохозяйственной техники.

    Передний мост можно собрать самому из трубы с установленными подшипниками. В качестве альтернативы его можно снять с другой машины и установить на трактор без доработок.

    Важно! Рисунок протектора шин желателен глубоким. Хорошие грунтозацепы повысят маневренность машины.

    Для достижения хорошей амортизации на задний мост рекомендуется устанавливать шины размером 18 дюймов. Крепление колес к ступицам заднего моста грузового автомобиля не представляет сложности. Сначала болгаркой или резаком вырезают центральную часть диска с крепежными отверстиями. Затем на это место вваривают такую же часть, но вырезанную из диска автомобиля ЗиЛ-130.

    Установка рулевого управления

    Для переломки рулевое управление подойдет от любого легкового автомобиля. Для увеличения маневренности техники желательно установить гидравлику, которая облегчит управление трактором. Всю систему снимают со старой сельскохозяйственной техники. Также понадобится масляный насос, который приводят в действие от мотора. Оптимально сделать так, чтобы колеса основного вала управлялись через редуктор. На фото представлены чертежи основных узлов управления.

    При установке рулевого управления нужно не упустить момент с установкой барабанного гидромеханического тормоза, к которому педаль подключается посредством тяги.

    После готовности основных узлов агрегат оформляют: устанавливают регулируемое сиденье для водителя, крепят навесы летней кабины к четырем сваренным стойкам и скрывают двигатель и другие узлы под стальным кожухом из оцинковки. Для ночной работы трактору устанавливают фары, а также приспосабливают место на раме под аккумулятор.

    Вот по такому принципу собирается мини-трактор переломка своими рукамиИз старых деталей. Вроде легко сказать, но реально требуется усидчивость и старание.

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх