Модели мотоблоков Нева

С 90-х годов в Санкт-Петербурге производят мотоблоки марки Нева. Сейчас техника этой марки известна и пользуется спросом во всех республиках бывшего Советского Союза. Среди предложенного разнообразия агрегатов большой популярностью пользуется мотоблок Нева МБ 2, но есть и другие не менее востребованные модели.

Знакомимся с модельным рядом

Мотоблоки «Нева» выпускаются в разных вариантах, которые отличаются оснащением и техническими параметрами. Все модели могут использовать дополнительное оборудование, увеличивая свои возможности.

МБ-Компакт

Модель МБ-Компакт скорее мотокультиватор, чем мотоблок, имея тяговую силу 6 лошадиных сил. Агрегат весит около 70 кг. Техника относится к легкому классу и предназначена для обработки не твердого грунта, сенокоса, а также других сельскохозяйственных работ. Мотокультиватор укомплектован американским бензиновым двигателем Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Заправочный бак вмещает три литра топлива. У мотокультиватора четыре передние и две задних передачи. Редуктор заключен в алюминиевом кожухе, заполненном маслом.

Фрезами мотокультиватор обрабатывает грунт глубиной до 16 сантиметров, ширина захвата — от 65 до 100 сантиметров. Компактный агрегат легко перевозить автоприцепом, хранение не занимает много места, а смена колес на фрезы быстрая и не требует помощи.

МБ-1

Комплектация мотоблока Нева МБ 1 отличается от предыдущей модели трансмиссией. Двигатель мощностью 6 л. с. установлен такой же, как в прежней версии. В новой модели установлен редуктор «Мульти-Агро», благодаря чему увеличилась тяговая сила. Благодаря возможности отдельного отключения крутящего момента правого и левого колеса агрегат обладает улучшенной маневренностью на поворотах.

Модель обрабатывает грунт фрезами до глубины 20 сантиметров, ширина захвата достигает 86-127 сантиметров. Вес агрегата приблизительно 75 килограммов.

Важно!В зависимости от комплектации, МБ-1 может быть оснащен электростартером и фарой.

МБ-2

Мотоблок «Нева» с двигателем фирмы Briggs&Stratton обладает мощностью 6,5 лошадиных сил. В его конструкции установлен редуктор с расширенным диапазоном пониженных передач. Обеспечено независимое отключение крутящего момента каждого колеса.

Важно! МБ-2 поставляется на продажу без фары и электростартера.

Мотоблок весит приблизительно сто килограммов. Фрезы обрабатывают грунт на глубину двадцать сантиметров. Ширина захвата варьируется от восьмидесяти шести до ста семидесяти сантиметров. Агрегат с шестью лошадки тянет до восьми фрез на легкой почве. На глинистом грунте количество фрез уменьшают до шести штук.

МБ-23Б10

Мощный мотоблок Нева МБ 23 оснащён бензиновым двигателем Briggs&Stratton, выдающим мощность 10 лошадиных сил. Агрегат рассчитан на большие нагрузки и способен фрезами обрабатывать целину. С помощью 8 фрез мотоблок легко разрыхлит даже глинистый грунт. Вместительный топливный бак объемом 5 литров обеспечивает длительную работу техники. Имеются 4 передние и две задние передачи. Глубина обработки почвы фрезами достигает 20 см, а ширина захвата варьируется от 86 до 170 см.

Важно! На рынке появились модели МБ 23 с двигателем Хонда производства Японии, мощностью 9 лошадиных сил.

МБ-23СД

Владелец мотоблока МБ-23СД оценит силу двигателя в 5 лошадиных сил. В его комплектацию входит дизельный мотор японской марки Robin SUBARU серии DY мощностью 5,5 л. с., а также масляный насос. Мотоблок подходит для непрерывной обработки больших площадей с сложным грунтом. Вес агрегата приблизительно 115 кг. Глубина обработки почвы фрезами достигает 20 см, а ширина захвата – 86–168 см.

Ещё есть версия Нева Pro. Все мотоблоки этой модели оснащены фарой, и ручной пуск мотора заменен электростартером. Отзывы владельцев указывают на то, что переплачивать за такие доработки нецелесообразно. Фара практически бесполезна, а двигатель запускается с ручного стартера без труда.

Видео показывает, как использовать мотоблок для работы на участке.

Мотокультиваторы Нева

Эту технику можно назвать младшим братом мотоблоков. Мотокультиваторы выполняют те же функции обработки почвы, но только легкого грунта. Самые популярные модели — МК-80, МК-100 и МК-200. На этих мотокультиваторах установлен бензиновый двигатель. Модель МК-80 укомплектована японским мотором Subaru EY20 мощностью 5 л. с. Модель 100 имеет несколько модификаций:

  • МК-100-02 – мотор Briggs & Stratton;
  • МК-100-04 и МК-100-05 – мотор Honda GC;
  • МК-100-07 – мотор Robin-Subaru;
  • МК-100-09 – мотор Honda GX120.

Мощность двигателей от 3,5 до 5 л. с.

Модель МК-200-Н5,0 имеет мотор Honda GX-160 производительностью 5 лошадиных сил.

На видео можно посмотреть работу мотокультиватора МК-100:

Модернизация мотоблока Нева в универсальный мини-трактор.

Многие мастера научились создавать мини-трактор из мотоблока «Нева» для повышения его функциональности. Важно отметить, что для этого лучше использовать мощный агрегат от 9 лошадиных сил и выше. Перед началом работы следует начертить схему будущей постройки. Это поможет понять, что именно будет создано. Пример схемы мини-трактора представлен на фото.

Производство мини-трактора начинается с рамы. Ее можно создать цельной или раздельной. Второй вариант сложнее, но дает преимущество в маневренности. Раму создают из швеллера. Для повышения прочности применяют профиль, трубы или уголки. Цельная конструкция представляет собой прямоугольник с перемычкой для жесткости. Раздельная рама состоит из двух частей, соединенных подвижным шарниром.

Раму собирают с помощью сварки. На сложных соединениях наваривают уголки из прочного металла. По желанию для большей прочности раму можно дополнительно закрепить болтами. Почерпнем идеи для цельной конструкции или переломок у прилагаемых чертежей.

На готовую раму устанавливают двигатель. Переднее его расположение сохраняет исходную колесную базу мотоблока. Заднее расположение мотора предполагает расширение колесной базы.

Для управления понадобится рулевая колонка, которую обычно снимают с легковых автомобилей. Можно использовать гидроуправление из снятой сельскохозяйственной техники. Оно облегчает управление, особенно если рама мини-трактора разъемная.

Совет! В качестве рулевого управления можно использовать оригинальные рукоятки от мотоблока, но управлять ею обратным ходом машины будет затруднительно. Более подходящим вариантом станет установка круглой рулевой колонки от легкового автомобиля.

Кресло водителя должно быть комфортным. Его также демонтируют с устаревшего оборудования. К раме кресло крепят регулируемым устройством, которое позволяет изменять высоту и наклон.

Мини-трактору часто ставят колёса от легковых машин, однако такой выбор не всегда оправдан. Необходимо правильно подобрать размер. Диаметр передних колёс обычно составляет 12–14 дюймов, а задних – 18. С неправильно подобранными колёсами трактор может застрять в земле или управление им станет затруднительным.

Педаль тормоза и сцепления соединяются с двигателем тросами. Рычаг переключения передач располагается у водительского сиденья для удобного доступа руками. После сборки выполняют обкатку мини-трактора, после чего самоделку можно использовать под нагрузкой.

Видео демонстрирует работу мини-трактора, модифицированного на основе мотоблока.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх