Изготовление мотокультиватора собственными силами

Сборка мотокультиватора из старых запчастей непроста. Детали нужно подгонять, чтобы получить функциональный узел. Человеку с умелыми руками собственный мотокультиватор создать несложно.

Разновидности мотокультиваторов

Перед началом сборки мотокультиватора следует изучить разнообразие техники.

Различие культиваторов по типу двигателя

На ручных культиваторах применяют двигатели двух видов.

Установка электрического двигателя возможна при наличии трехфазной сети. Такое оборудование подходит для небольших дач, поскольку за культиватором постоянно будет тянуться кабель, и на большие расстояния с ним не передвигаться. Электромотор используют мощностью от двух киловатт.

Лучший вариант – культиватор с двигателем внутреннего сгорания. Такая техника не привязана к розетке. Можно работать в поле или перевозить грузы. Существуют бензиновые и дизельные моторы. Двигатель мощностью более 4 лошадиных сил превратит самоделку в хороший мотоблок.

Важно! Для изготовления мотокультиватора своими руками лучше всего подойдут двигатели с воздушным охлаждением. Системы водяного охлаждения слишком сложны.

По окончании выбора типа двигателя можно приступать к продумыванию конструкции и рабочих возможностей будущего культиватора.

Классификация мотокультиваторов по методу перемещения и механизации обработки почвы.

В зависимости от типа движения технику разделяют на два вида.

  • Автоматизированные машины имеют приводную пару колес.
  • Несамоходные культиваторы лишены ведущих колес. На вращающемся валу закреплены рабочие насадки, такие как фрезы, с помощью которых агрегат обрабатывает почву и одновременно передвигается.

Изготовление самоходной техники представляет сложности. В неё может быть установлено даже два редуктора: один из них – скоростной. Его используют для вращения роторной насадки, осуществляющей рыхление земли. Второй редуктор приводит в движение ведущие колеса.

Внимание! К мотокультиватору с ведущими колесами можно присоединять плоскорезы.

Несамоходные культиваторы имеют простое устройство. Передвижение обеспечивается вращением фрез. Агрегат оснащен двумя колесами, не являющимися ведущими, а служащими опорой для облегчения передвижения. Без опорных колес мотокультиватор невозможен: он будет постоянно закапываться в землю. Кроме того, опорные колеса помогают регулировать глубину обработки почвы.

Важно! Изготовление конструкции без ведущих колес представляется простейшим вариантом, однако в процессе эксплуатации понадобится прилагать значительные усилия для поддержания устойчивости мотокультиватора.

Если выбрали собирать мотокультиватор самостоятельно, целесообразнее уделить больше времени созданию модели с ведущими колесами.

Что нужно для сборки мотокультиватора

Для самостоятельной сборки культиватора нужны чертежи всех его деталей. Пример схемы со размерами представлен на фотографии. Можно найти и другие чертежи культиваторов или составить собственные.

Двигатель внутреннего сгорания для культиватора можно взять от мопеда, мощной бензопилы или мотоцикла. При создании электроустановки подойдёт мотор от промышленного вентилятора или компрессора.

Редуктор необходим любому мотокультиватору. Скорость вращения вала двигателя высока. Редуктор уменьшает обороты, из-за чего возрастает крутящий момент выходного вала.

Все узлы культиватора закрепляют на раме, управление техникой осуществляют ручками. Элементы изготавливают из трубы или профиля. Конструкция должна быть прочной. Небольшой вес не препятствует лучшей сцепке колес мотокультиватора с грунтом.

Сборка электрокультиватора

При невозможности найти мощный двигатель можно использовать два двигателя по 1,5 кВт каждый. Устанавливая их на станине, ремнями соединяют в единую систему. На одном из двигателей устанавливают двухручьевой шкив, от которого крутящий момент передается на шкив рабочего вала редуктора культиватора.

Задние колеса – неподвижные. Их крепление к раме выполнено осью с подшипниками. Передняя ось культиватора – рабочая. К ней навешивают фрезы, устанавливают транспортные колеса или грунтозацепы.

Редуктор идеально подойдёт от неисправного мотоблока «Нева».
Прежде чем им пользоваться, необходимо разобрать его для проверки шестерёнок. Заменить детали с отсутствующими зубьями.

Раму культиватора изготавливают из стальной трубы круглой формы диаметром 32 мм. Для ручек лучше использовать трубки тоньше, диаметром около 20–25 мм. К раме сзади приваривают крепление для навесного оборудования, которое можно снять с неисправного мотоблока. Упорные колеса подойдут от сельскохозяйственной техники. Из покупных материалов нужен лишь длинный провод, по которому будет подаваться электричество на моторы.

Сборка культиватора с ДВС

Для мотокультиватора требуется двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В качестве примера рассмотрим модель Д 8, взятую из старого мопеда. На изображении представлена схема культиватора, по которой можно определить местоположение всех его частей.

Сборка мотокультиватора проходит практически идентично сборке с электродвигателем. Вначале изготавливают раму с рукоятками, а затем крепят мотор. Последний рассчитан на воздушное охлаждение, однако культиватор движется на малой скорости, что недостаточно для его эффективного функционирования. Для предотвращения перегрева блока цилиндра перед двигателем необходимо установить вентилятор или оборудовать вокруг рабочего цилиндра металлическую емкость для воды. Такое приспособление простое, но эффективно.

Для мотокультиватора выбрали редуктор цепного типа с двумя ступенями. Для него использована одна оригинальная звёздочка от мопеда и другая – от велосипеда. Вся подвижная часть механизмов прикрыта стальным кожухом.

Видео демонстрирует процесс производства мотокультиватора.

Применение ходоуменьшителя для культиватора

Ходоуменьшитель необходим для замедления мотокультиватора. Его часто используют при работе с навеской. Узел приобретают готовым или изготавливают самостоятельно. Для снижения скорости проще установить на культиватор колеса большего размера. При неудовлетворительности этого варианта можно собрать простой ходоуменьшитель:

  • из стальных листов собирают коробку;
  • Внутри устанавливают ось с шестерней, имеющей больший диаметр по сравнению с валом привода культиватора.
  • коробку крепят болтами к раме;
  • Осталось соединить ведомую и ведущую шестерни цепью.

Ходоуменьшитель готов. Можно устанавливать колеса, фрезы и продолжать работу мотокультиватором, но уже с пониженной скоростью.

Устранение неполадок мотокультиватора

Ремонт мотокультиватора своими силами доступен благодаря простоте устройства. Рассмотрим частые поломки и способы их исправления:

  • Мотор культиватора не запускается, причиной часто является отсутствие искры. Попробуйте заменить свечу зажигания. Также возможно, что подача топлива нарушена из-за засорения фильтров.
    Фильтр разбирают, промывают в бензине и устанавливают обратно.
  • Двигатель отказывается работать из-за неисправностей свечей зажигания или недостаточного количества поступающего топлива.
  • Внутри работающего мотора раздаётся посторонний стук – это признак поломки какой-либо детали. Необходимо срочно разобрать двигатель, чтобы обнаружить неисправность, в противном случае мотор заклинит.
  • Двигатель, работающий в режиме повышенных нагрузок, издает гул и перегревается. Вероятной причиной является неудовлетворительная топливная смесь или чрезмерная нагрузка во время работы мотокультиватором. Техника остывает, за это время готовят новую топливную смесь.
  • Культиватор не функционирует. Между фрезами или колесами может быть препятствие. Возможно, ослабла ременная передача. При отсутствии данных проблем причина кроется в редукторе.

На видео рассказывают о ремонтных работах:

Ремонт самодельного мотокультиватора проще, поскольку все его узлы знакомы. Сложные поломки промышленной техники целесообразнее устранять в сервисном центре.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх