Когда возникает необходимость быстрого обогрева строящегося здания, производственного или другого большого помещения, то первым помощником в этом деле может быть Тепловая пушка. Работает агрегат по принципу тепловентилятора. В зависимости от модели, используемым топливом может быть солярка, газ или электроэнергия. Сейчас мы рассмотрим, как устроена тепловая пушка на дизельном топливе, принцип ее работы и область применения.
Различие дизельных тепловых пушек по способу нагрева
Устройство дизельных пушек любых моделей практически одинаково. Существует лишь одна особенность, разделяющая агрегаты на два основных вида – отвод продуктов сгорания. При сжигании солярки жидкотопливные пушки выделяют дым с токсичными примесями. В зависимости от конструкции камеры сгорания, отработанные газы могут отводиться за пределы обогреваемого помещения или выходить вместе с теплом. Такая особенность устройства тепловых пушек разделила их на агрегаты непрямого и прямого нагрева.
Дизеля прямого нагрева
Самая простая конструкция у дизельной тепловой пушки прямого нагрева, обладающей 100% КПД. Агрегат состоит из стального корпуса, внутри которого стоит электрический вентилятор и камера сгорания. Под корпусом расположен бак для солярки. За подачу топлива отвечает насос. Горелка стоит в камере сгорания, поэтому открытого огня из сопла пушки не вылетает. Эта особенность устройства позволяет использовать дизеля внутри помещения.
Однако при сгорании солярка выделяет едкий дым, который вместе с теплом выдувает вентилятор в это же отапливаемое помещение. Вот по этой причине модели прямого нагрева применяют на открытых или полуоткрытых площадках, а также там, где нет людей. Обычно дизеля прямого нагрева используют на стройках для просушки помещения, чтобы быстрей застыла штукатурка или бетонная стяжка. Полезна пушка для гаража, где зимой можно прогреть двигатель машины.
Дизеля непрямого нагрева
Сложнее устроена дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, но ее уже можно использовать в людных местах. Отличается в агрегатах такого типа только конструкция камеры сгорания. Она сделана с отводом вредных выхлопов за пределы обогреваемого объекта. Камера полностью закрыта спереди и сзади со стороны вентилятора. Выхлопной патрубок стоит сверху и выходит за пределы корпуса. Получается своеобразный теплообменник.
На патрубок надевают отводящий газы гофрированный шланг. Его изготавливают из нержавейки или черного металла. Когда происходит воспламенение топлива, стенки камеры сгорания накаляются. Работающий вентилятор обдувает горячий теплообменник и вместе с чистым воздухом выталкивает тепло из сопла пушки. Сами же вредные газы из камеры отводятся через патрубок по шлангу на улицу. КПД дизельных агрегатов непрямого нагрева меньше, чем у аналогов с прямым нагревом, но их можно использовать для обогрева объектов с животными и людьми.
Большинство моделей дизельных пушек оснащены нержавеющей камерой сгорания из качественной стали, что увеличивает срок эксплуатации агрегата. Дизель способен работать длительное время, при этом его корпус не перегреется. А все благодаря термостату, так как датчик регулирует интенсивность пламени. При желании к тепловой пушке можно подключить еще один термостат, установленный в помещении. Датчик автоматизирует процесс обогрева, позволяя постоянно поддерживать установленную пользователем температуру.
С помощью дизельной тепловой пушки обустраивают систему отопления больших зданий. Для этого используют гофрированный рукав толщиной 300–600 мм. Шланг раскладывают внутри помещения, надевая один край на сопло. По такому же методу можно подавать горячий воздух на дальние расстояния. Дизельные пушки непрямого нагрева обогревают торговые, промышленные и производственные помещения, вокзалы, магазины и другие объекты с частым пребыванием людей.
Инфракрасный дизель
Существует еще один вид агрегатов, работающих на солярке, но по принципу инфракрасного излучения. Такие дизельные тепловые пушки в своей конструкции не предусматривают использование вентилятора. Он просто не нужен. ИК лучи прогревают не воздух, а объект, на который они попадают. Отсутствие вентилятора снижает уровень шума работающего агрегата. Единственным недостатком инфракрасного дизеля является точечный обогрев. Пушка не способна охватить большое пространство.
Обзор популярных моделей
В магазине можно встретить огромное количество дизельных тепловых пушек разных производителей, отличающихся мощностью, дизайном и другими дополнительными функциями. Мы предлагаем ознакомиться с рядом популярных моделей.
Ballu BHDN-20
По праву в рейтинге популярности лидирует дизельная тепловая пушка Ballu непрямого нагрева. Профессиональный агрегат выпускается мощностью от 20 кВт и выше. Особенностью обогревателя является качественный теплообменник из нержавейки. Для его изготовления применяется сталь AISI 310S. Такие агрегаты востребованы в больших помещениях. Например, тепловая пушка Ballu BHDN-20 способна обогреть до 200 м2 площади. КПД агрегата непрямого нагрева мощностью 20 кВт достигает 82%.
MASTER — B 70CED
Среди агрегатов прямого нагрева выделяется дизельная тепловая пушка MASTER мощностью 20 кВт. Модель B 70CED способна работать в автоматическом режиме при подключении термостата ТН-2 и ТН-5. Во время горения на выходе из сопла поддерживается максимальная температура 250оС. Тепловая пушка Мастер за 1 час способна прогреть до 400 м3 воздуха.
ЭНЕРГОПРОМ 20кВт ТПД-20 прямого нагрева
Агрегат прямого нагрева мощностью 20 кВт предназначен для просушки строящихся объектов и прогрева воздуха в нежилых помещениях. За 1 час работы пушка выдает до 430 м3 горячего воздуха.
Kerona P-2000E-T
Большой модельный ряд тепловых пушек представляет производитель Керона. Модель прямого нагрева P-2000E-T является самой маленькой. Агрегат способен обогреть помещение площадью до 130 м2. Компактный дизель поместится в багажнике автомобиля, если его нужно перевезти.
Ремонт дизельных пушек
После окончания гарантии ремонт дизеля в сервисном центре обойдется очень дорого. Любители автомеханики стараются многие неисправности устранить самостоятельно. Ведь глупо платить большую сумму за ремонт, если, например, лопнула пружина клапана и дизель глохнет из-за отсутствия притока воздуха.
Давайте рассмотрим самые частые поломки дизеля и как самостоятельно ликвидировать неисправность:
- Поломка вентилятора определяется по прекращению подачи потока горячего воздуха из сопла. Часто проблема кроется в электродвигателе. Если он сгорел, то ремонт здесь неуместен. Двигатель просто заменяют новым аналогом. Определить неисправность электродвигателя можно прозвонкой рабочих обмоток тестером.
- Форсунки распыляют солярку внутри камеры сгорания. Они выходят из строя редко. Если форсунки неисправны, полностью прекращается горение. Для их замены нужно купить в специализированном магазине точно такой аналог. Для этого необходимо взять с собой образец поломанной форсунки.
- Ремонт топливного фильтра несложен для любого человека. Это самая распространенная поломка, при которой прекращается горение. Солярка не всегда по качеству отвечает нормативным требованиям, и твердые частицы разных примесей засоряют фильтр. Для устранения неисправности на корпусе пушки нужно открутить пробку. Далее, достают сам фильтр, промывают в чистом керосине, после чего устанавливают на свое место.
Все поломки дизельных агрегатов требуют индивидуального подхода во время ремонта. При отсутствии опыта лучше будет обратиться в сервисный центр.
На видео показан ремонт дизельных пушек:
Приобретая тепловой агрегат для домашнего пользования, нужно учесть особенность его устройства и специфику работы. Может, разумней отдать предпочтение газовому или электрическому аналогу, а дизельную пушку оставить для производственных нужд.