Гараж – убежище для автомобиля. В нем происходит хранение, консервация машины и защита от посягательств. От дождя, града и палящего солнца укрыт и навес. Желательно иметь и гараж, и навес на участке, но оба должны быть с подъездом. Поэтому навес перед гаражом – оптимальное решение. Давайте разберем подробности.
Достоинства и недостатки крыши над входом в гараж.
Любое верное и взвешенное решение — всегда компромисс. В нем есть как преимущества, так и недостатки. Ваша задача — четко понимать, что теряете, установив навес перед гаражом, и какие выгоды приобретаете. Начнём с недостатков.
- Навес на краю участка. Гараж — сооружение довольно крупное, поэтому мудрый хозяин старается поместить его где-нибудь в углу и ближе к дороге. Поскольку по умолчанию гараж не находится рядом с домом, багаж нужно будет носить через весь участок.
- Отдаленность навеса ограничивает возможность использования его не по прямому назначению: установить под ним обеденный стол и мангал с топчаном проблематично.
Остальные минусы исчерпаны, и пора перейти к положительным сторонам.
- Как было сказано ранее, навес возле гаража уменьшает пространство для проезда по участку. Там, где прежде был бы бетон, можно высадить цветы.
- Второе преимущество – экономия материалов. Можно использовать фасад гаража вместо крайних стоек. Такой навес будет более прочным.
- Третий плюс вы заметите вечером, когда уставшими будете перемещать машину из-под навеса в гараж. Если расположить постройки на концах участка, есть риск повредить что-нибудь. В таком случае водитель справится с задачей даже после праздничного застолья.
В итоге получаем экономию пространства, времени и материалов, в отличие от варианта превращения навеса в веранду. Нам кажутся преимуществами очевиднее.
Материалы для возведения навеса над гаражом.
Для постройки гаража с навесом для машины нужно определиться с материалами конструкции, а потом уже выбирать дизайн. Вариантов не так много: дерево или металл. Можно, конечно, соорудить навес из железобетонных ферм, но смысл от таких затрат?
Сравнение металла и дерева показывает, что конструкции из металла стоят дешевле, просты в изготовлении и долговечны. Дерево же выглядит более респектабельно и само по себе является элементом популярных сегодня архитектурных стилей, таких как Шале, Райт, Рустик или Фахверк. В любом случае выбор остается за владельцем. Посмотрите нашу подборку дизайнерских навесов возле гаража и выберите понравившийся проект.
Также обратите внимание, что навес не обязательно устанавливать прямо перед дверями гаража. Его можно соединить с хозяйственным блоком, размещая параллельно или под углом 90° к основной постройке.
Самостоятельное возведение навеса над гаражом
Лучше возводить гараж с навесом для машины с самого начала, при этом согласовывая желаемый дизайн обоих строений со своими возможностями. Всегда нужно стремиться к совершенству, но выходить из тех условий, которые у тебя есть. Так и жизнь сложится «Се ля ви».
Примерно у нас был кирпичный гараж размером четыре на шесть метров. Осталось около пяти метров между гаражом и забором участка, поэтому решили построить там маленький навес.
Для опор выбрал толстостенную профильную трубу размером 80×80 мм. Установил ее по углам площадки для навеса. Глубина установки стоек составила 90 см, что соответствует уровню промерзания почвы в нашем регионе. В случае более глубокого промерзания в вашем районе глубина заглубления должна быть соответственно большей.
Бетонировку необходимо выполнить на 4-5 см выше уровня почвы. Это потребует небольшого труда, но увеличит срок службы навеса во много раз.
Металл — отличное решение. С деревом пришлось бы сооружать массивные балки для обвязки. В моём случае всё проще: фермы из трубы сечением 40×50 мм и отрезков металла 40×30 мм. Можно взять более толстые, но зачем?
В таком порядке собирали фронтонные стропильные фермы.
Потребовалось воспользоваться лазерным уровнем и рулеткой, чтобы треугольники стали совершенно одинаковыми. После этого укрепил их дополнительными опорами.
Затем сооружается коньковая ферма. Её конструкция схожа с обвязкой и состоит из двух труб размером 40×50 мм и обрезков сечением 40×30 мм.
На основе первой стропильной фермы соорудили ещё две. Отличие их от фронтонных — стропила здесь упираются не в вертикальные опоры, а в элементы коньковой фермы.
В принципе, можно было и без доработки, но я добавил навесу небольшие свесы. Отсутствовал дефицит обрезков для производства.
Возник выбор при изготовлении обрешетки: сварить ее из целых труб над стропилами или из обрезков, приваренных на уровне ферм.
Выбран второй вариант, считая его более аккуратным.
Самый трудоемкий этап — проверка и шлифовка всех сварных швов. Скелет навеса нужно очистить от шлака, наплывов, ржавчины и мазута. Затем, как оказалось ошибкой, я прикрепил к скелету профнастил, что существенно усложнило дальнейшую работу.
Лучше было бы покрасить конструкцию из краскопульта, тогда времени на возился с кисточкой не ушло бы столько. Впрочем, результат всё равно приятен.
Если бы возникла мысль построить навес для подвального гаража, то изменилась бы лишь высота навеса, а его конструкция осталась бы прежней.
К этому всё сказано. Напишите в комментариях, помог ли вам данный обзор, и какие темы хотелось бы обсудить в будущих статьях садового блога… Сайт про дачу». Ждем обратной связи.