Гараж служит домом для автомобиля. В нём производится консервация, хранение и защита машины от злоумышленников. Навесом можно защитить автомобиль от дождя, града и палящего солнца. Желательно иметь как гараж, так и навес на участке, но каждая постройка должна иметь собственный подъезд. Поэтому навес перед гаражом является идеальным решением проблемы. Подробности далее.
Достоинства и недостатки козырька у входа в гараж

Любое правильное и взвешенное решение всегда предполагает компромисс. В нем присутствуют как преимущества, так и недостатки. Ваша задача — чётко понимать, что вы теряете, устанавливая навес перед гаражом, и какие плюсы получаете. Начнём с недостатков.
- Навес располагается на краю участка. Гараж — массивная постройка, которую умелый владелец старается поместить в отдаленный угол и ближе к проезжей части. Вследствие этого месторасположение обычно не рядом с домом, поэтому багаж нужно возить через весь участок.
- Отдаленность навеса может помешать использованию его для целей, отличных от первоначального назначения.
Дальше идут преимущества.
- Навес перед гаражом уменьшает количество проезжей зоны на участке, поэтому можно посадить цветы там, где предполагался бетон.
- Второе преимущество — это экономия на материалах. Вместо крайних стоек можно использовать фасад гаража, а прочность такого навеса будет значительно выше.
- Третий плюс вы заметите вечером, когда будете усталыми возить машину из под навеса в гараж. Если постройки поставить на разных концах участка, есть шанс что-нибудь поцарапать. В таком случае с задачей справится водитель и после праздника.
В итоге получается экономия места, времени и ресурсов, вместо того чтобы использовать автомобильное пристройка как дополнительную террасу. Такие преимущества кажутся более привлекательными.
Материалы для строительства навеса над гаражом.
Строительство гаража с навесом для машины предполагает предварительный выбор конструкционных материалов, после чего осуществляется подбор дизайна. Возможности выбора ограничены: дерево или металл. Хотя соорудить навес из железобетонных ферм тоже возможно, целесообразность такого решения вызывает сомнения.
Металл по стоимости, простоте возведения и долговечности обходит брус. Дерево же кажется более представительным и является атрибутом некоторых модных архитектурных стилей: Шале, Райт, Рустик или Фахверк. В конечном итоге выбор остаётся за владельцем. Просмотрите подборку наших дизайнерских навесов возле гаража и выберите понравившийся проект.
Следует отметить, что навес не обязательно устанавливать прямо перед воротами гаража. Его можно объединить с хозяйственным блоком, размещая параллельно основной постройке или под углом 90°.
Самостоятельный монтаж навеса над гаражом.
Строительство гаража с навесом с самого начала, при этом согласовав его дизайн с имеющимися возможностями, всегда более предпочтительно. Необходимо стремиться к совершенству, но стартовать с того, что уже имеется. Такова жизнь.
Примерно таким был у нас кирпичный гараж: четыре метра длиной и шесть шириной. Расстояние между ним и забором, ограничивавшим участок, составляло около пяти метров, поэтому решили возвести там небольшой навес.
Для опор выбрал толстостенную профильную трубу размером 80×80 мм. Установил ее по углам площадки будущего навеса. Глубина установки стоек — 90 см, это уровень промерзания почвы в нашем регионе. При более низком уровне промерзания необходимо заглублять стойки глубже.
Также нужно уточнить, что бетонировку выполняли на 4-5 см выше уровня земли. Такая работа потребует небольшого времени и продлит срок службы навеса в разы.
Металл – материал неплохой. С деревом пришлось бы для обвязки сооружать массивные балки, а так обошлись несложными фермами. Основой послужила труба сечением 40×50 мм, а стержни из обрезков металла сечением 40×30 мм. Можно и толще брать, но зачем?
Фронтонные стропильные фермы собирали именно таким образом.
Необходимо было воспользоваться лазерным уровнем и рулеткой для создания одинаковых треугольников. Затем их укрепил раскосыми.
Затем идёт коньковая ферма. Практически идентична обвязке, состоит из двух труб с сечением 40×50 мм и отрезков 40×30 мм.
С этой основы построили ещё две стропильные фермы. Отличие их от фронтонных состоит в опоре: стропилины опираются на элементы коньковой фермы, а не на вертикальные стойки.
Можно было обойтись и без них, но я добавил навесу небольшие свесы. Обрезков для изготовления свесов хватало.
Возникла возможность выбора при сооружении обрешетки: сварка из целых труб поверх стропил или монтаж из обрезков в одном уровне с фермами. Второй вариант показался более аккуратным и был выбран.
Самым трудоемким этапом является ревизия всех сварных швов и их шлифовка. Скелет навеса нужно очистить от шлака, наплывов, ржавчины и мазута. После этого, что оказалось ошибкой, я прикрепил к скелету профнастил, существенно усложнив себе работу.
Лучше бы сначала окрасили конструкцию распылителем, но пришлось целую половину дня тратить на работу кисточкой. В итоге результат всё же был хорошим.
Если бы у меня возникла мысль построить навес над подвальным гаражом, то изменился бы только размер навеса, а конструкция осталась бы прежней.
Вот и всё. Поделитесь в комментариях, пригодился ли вам обзор, и о чём хотели бы узнать в следующих статьях дачного блога. Сайт про дачу». Ждем обратной связи.