Гараж — это дом для железного коня. Там происходит консервация автомобиля, его хранение и защита от злоумышленников. С дождем, градом и слишком жарким солнцем по силам справится и навесу. В идеале на участке должны быть и одна и другая постройка, но каждая из них просто обязана иметь свой подъезд. Именно поэтому навес перед гаражом представляется нам идеальным решением проблемы. Ну а теперь подробности.
Плюсы и минусы навеса над входом в гараж
Любое, какое угодно правильное и сбалансированное решение — это всегда компромисс. В нем присутствуют как достоинства, так и недостатки. И ваша задача четко понимать, что вы теряете, монтируя навес перед гаражом и какие приобретаете плюшки. Начнем с недостатков.
- Навес на краю участка. Гараж — это довольно громоздкая постройка, которую грамотный хозяин старается расположить где-то в уголке и поближе к дороге. Это по умолчанию не возле дома, а потому багаж придется таскать через весь участок.
- Второй минус отдаленности, это невозможность использовать навес не по целевому назначению. То есть поставить под ним обеденный стол, а рядом мангал с топчаном, скорее всего не получится.
И на этом недостатки заканчиваются. А потому можно переходить к достоинствам.
- Как мы уже говорили, навес перед гаражом минимизирует присутствие проезжих зон на вашем участке, а значит там, где мог лежать бетон, вы посадите цветочки.
- Вторая плюшка, это экономия на материале. Ведь вместо крайних стоек можно использовать фасад гаража. Да и жесткости у такого навеса будет гораздо выше.
- И третий плюс вы почувствуете в конце дня, когда будете уставшими перегонять машину из-под навеса в гараж. Если поставить эти две постройки на противоположных концах участка, есть все шансы чего-нибудь поцарапать. А так, с задачей водитель справится даже после вечеринки.
В сухом остатке имеем экономию пространства, времени и материала, против возможности превращать автомобильный навес в еще одну веранду. Как на нас, плюшки выглядят более убедительно.
Из чего построить навес перед гаражом
Чтобы построить гараж с навесом для машины, придется определиться с конструкционными материалами, а уж потом подбирать дизайн. И выбор у вас не будет слишком широким. Дерево или металл. Нет, можно, конечно, соорудить навес хоть бы из железобетонных ферм, но смысл от таких вложений?
Если же сравнивать метал и брус, то конструкции из первого будут дешевле, проще и долговечнее. Тогда как дерево смотрится более солидно и само по себе служит атрибутом некоторых популярных сегодня архитектурных стилей. Таких как: Шале, Райт, Рустик или Фахверк. И все же выбор тут всегда за хозяином. Так что посмотрите на подборку наших дизайнерских навесов возле гаража и выберите проект по душе.
Так же заметим, что навес не обязан находиться непосредственно перед воротами гаража. Он может совмещаться с хозблоком и располагаться как параллельно основной постройке, так и под углом к ней в 90°.
Оригинальный навес перед гаражом своими руками
Всегда лучше гараж с навесом для машины строить с нуля, согласовывая желаемый дизайн этих двух построек со своими возможностями. Но стремиться нужно к идеалу, а выходить с тех условий, что у тебя есть. Такая она «Се ля ви».
У нас, к примеру, был вот такой вот кирпичный гараж размером в четыре на шесть метров. Между ним и ограждающим участок забором осталось около пяти метров пространства, а потому было решено построить там небольшой навес.
В качестве стоек я взял толстостенную профильную трубу сечением 80×80 мм. И установил ее по углам пятна застройки навеса. Глубина «зарывания» стоек 90 см. У нас это уровень промерзания почвы. Если у вас он ниже, то собственно и зарываться придется глубже.
Так же следует добавить, что бетонировку делал сантиметров на 4-5 выше уровня грунта. Труда на это уйдет немного, а навес прослужит дольше в разы.
А вообще, хорошая штука металл. Если бы работал с деревом, пришлось бы «изобретать» в качестве обвязки какие-то массивные балки. А так дело обошлось несложными фермами. В качестве основы была взята труба сечением 40×50 мм. А в качестве стержней, обрезки металла сечением 40×30 мм. Можно и толще, но зачем?
А вот в такой последовательности собирались фронтонные стропильные фермы.
Пришлось поколдовать с лазерным уровнем и рулеткой, чтобы треугольники действительно получились идентичными. И только потом усилил их раскосыми.
Следующий этап — это коньковая ферма. Она практически ничем не отличается от обвязки и формируется из двух труб 40×50 мм и обрезков сечением 40×30 мм.
Именно отталкиваясь от этой основы, были сформированы еще две стропильные фермы. Разница между ними и фронтонными заключается в том, что стропилины тут опираются не на вертикальные стойки, а на конструкционные элементы коньковой фермы.
В принципе, можно было обойтись, но я решил дополнить навес и небольшими свесами. Тем более что дефицита в обрезках для их изготовления не было.
Была возможность выбора и при изготовлении обрешетки. Ее реально сварить из цельных труб, установив последние поверх стропил или из обрезков, приварив последние в одном уровне с фермами. Я выбрал второй вариант, как более аккуратный.
Ну, и самый трудоемкий процесс — это ревизия всех без исключения сварных швов и их шлифовка. Скелет навеса нужно избавить как от шлака, так и от наплывов, а также возможных пятен ржавчины или мазуты. После чего, и это ошибка, я прикрутил к скелету профнастил, этим самым здорово усложнив себе жизнь.
По уму следовало сначала покрасить конструкцию из краскопульта, а так пришлось полдня возиться с кисточкой. Но результат все равно не разочаровал.
Следует также заметить, что если бы мне пришла в голову идея изготовить навес для подвального гаража, изменилась бы разве что высота навеса, но ни как не его конструкция.
На этом все. Пишите в комментариях, был ли полезен наш обзор, и какие темы вы хотели бы рассмотреть в следующих выпусках дачного блога «Сайт про дачу». Ждем обратной связи.