Нагревательный прибор на дизельном топливе

В случае потребности в быстрой нагрева помещения во время строительства здания, предприятия или иного больших объектов первой помощью может служить Тепловая пушкаАгрегат функционирует по принципу тепловентилятора. В зависимости от модели, применяемым топливом может быть солярка, газ или электричество.
В данном случае рассмотрим устройство тепловой пушки на дизельном топливе, ее работу и сферы использования.

Разновидности дизельных отопительных пушек по принципу нагревания.

Устройства дизельных пушек схожи по конструкции, независимо от модели. Различие между ними заключается в системе удаления продуктов сгорания. При сжигании солярки жидкотопливные пушки производят дым с вредными примесями. В зависимости от устройства камеры сгорания, отработанные газы могут выводиться за пределы обогреваемого пространства или поступать вместе с теплом. Эта особенность разделила тепловые пушки на агрегаты непрямого и прямого нагрева.

Важно! Дизельные печи непосредственного нагрева имеют меньшую стоимость, однако применять их в помещениях с продолжительным пребыванием людей недопустимо.

Дизеля прямого нагрева

Простейшая конструкция дизельной тепловой пушки прямого нагрева характеризуется КПД 100%. Агрегат включает стальной корпус, в котором установлен электрический вентилятор и камера сгорания. Под корпусом находится бак для солярки, а подачу топлива осуществляет насос. Горелка размещена в камере сгорания, поэтому открытого огня из сопла пушки не наблюдается. Благодаря этому особенность устройства допускает использование дизеля внутри помещения.

Сгорание солярки производит едкий дым, который вместе с теплом вентилятор выдувает в отапливаемое помещение. Потому модели прямого нагрева устанавливают на открытых или полуоткрытых площадках, а также там, где нет людей. Дизеля прямого нагрева применяют на стройках для просушки помещений, чтобы штукатурка или бетонная стяжка быстрее застыли. Пушка полезна в гараже, где зимой можно прогреть двигатель машины.

Важно! Запуск дизеля прямого нагрева в отапливаемом помещении с присутствием людей небезопасен. Выхлопные газы могут привести к отравлению и удушью.

Дизеля непрямого нагрева

Дизельная тепловая пушка непрямого нагрева сложнее в устройстве, но её можно использовать в местах скопления людей. В агрегатах такого типа различается только конструкция камеры сгорания. Она выполнена с отводом вредных выхлопов за пределы обогреваемого объекта. Камера полностью закрыта спереди и сзади со стороны вентилятора. Выхлопной патрубок находится сверху и выходит за пределы корпуса, образуя своеобразный теплообменник.

На патрубок устанавливают гофрированный шланг для отвода газов. Изготавливают его из нержавеющей стали или черного металла. Во время воспламенения топлива стенки камеры сгорания нагреваются. Работающий вентилятор обдувает горячий теплообменник и вместе с чистым воздухом выталкивает тепло из сопла пушки. Вредные газы из камеры отводятся через патрубок по шлангу на улицу. КПД дизельных агрегатов непрямого нагрева меньше, чем у аналогов с прямым нагревом, но их можно использовать для обогрева объектов с животными и людьми.

Большинство моделей дизельных пушек оборудованы камерой сгорания из нержавеющей стали высокого качества, что увеличивает срок службы агрегата. Дизель способен работать длительное время без перегрева корпуса благодаря термостату, регулирующему интенсивность пламени. При желании к тепловой пушке можно подключить дополнительный термостат, установленный в помещении. Датчик автоматизирует обогрев, позволяя постоянно поддерживать заданную пользователем температуру.

Для отопления больших зданий используют дизельные тепловые пушки. Внутри помещений раскладывают гофрированный рукав толщиной 300–600 мм, надевая один край на сопло пушки. Такой же метод подачи горячего воздуха применим и на дальние расстояния. Дизельные пушки непрямого нагрева предназначены для обогрева торговых, промышленных и производственных помещений, вокзалов, магазинов и других объектов с постоянным пребыванием людей.

Инфракрасный дизель

Встречаются также агрегаты, работающие на солярке, по принципу инфракрасного излучения. Такие дизельные тепловые пушки не используют вентиляторы, поскольку лучи прогревают непосредственно объект, а не воздух. Отсутствие вентилятора снижает уровень шума работающего устройства. Единственным недостатком инфракрасной пушки является точечный обогрев, и она не способна охватить большое пространство.

Обзор популярных моделей

В магазинах продаются много дизельных тепловых пушек от разных производителей. Эти пушки отличаются мощностью, внешним видом и другими возможностями. Предлагаем рассмотреть несколько известных моделей.

Ballu BHDN-20

В рейтинге популярности лидирует дизельная тепловая пушка Ballu непрямого нагрева. Профессиональное оборудование мощностью от 20 кВт выпускается с качественным теплообменником из нержавеющей стали AISI 310S. Такой обогреватель востребован в больших помещениях, например, Ballu BHDN-20 способен обогреть площадь до 200 м². 2Эффективность установки косвенного нагрева мощностью 20 кВт составляет 82%.

MASTER — B 70CED

Среди агрегатов прямого нагрева особо выделяется дизельная тепловая пушка MASTER мощностью 20 кВт. Модель B 70CED при подключении термостата ТН-2 и ТН-5 способна работать в автоматическом режиме. Во время горения на выходе из сопла поддерживается максимальная температура 250 градусов. оТепловая пушка Мастер нагревает площадь до 400 квадратных метров в течение часа. 3 воздуха.

ЭНЕРГОПРОМ 20кВт ТПД-20 прямого нагрева

Устройство с непосредственным нагревом мощностью 20 киловатт служит для сушки строительных объектов и подогрева воздуха в незанятых комнатах. За одну рабочую единицу пушка производит до 430 кубометров теплого воздуха. 3 горячего воздуха.

Kerona P-2000E-T

Производитель Керона предлагает большой выбор тепловых пушек. Модель прямого нагрева P-2000E-T самая компактная. Агрегат предназначен для отопления помещений площадью до 130 м². 2Дизель можно перевозить в багажнике автомобиля, если он компактный.

Ремонт дизельных пушек

После истечения гарантийного срока починка дизельного двигателя в сервисном центре будет очень затратной. Энтузиасты автомеханики стремятся устранить многие неисправности своими силами. Ведь бессмысленно отдавать большую сумму за ремонт, если, например, лопнула пружина клапана и дизель глохнет из-за недостатка притока воздуха.

Рассмотрим типичные поломки дизелей и способы их устранения своими силами.

  • Если воздух из сопла перестал поступать, значит, сломался вентилятор. Неисправность может быть в электродвигателе. При его сгорании ремонт невозможен, двигатель меняют на новый аналог. Проверить работоспособность двигателя можно тестером, прозванивая обмотки.
  • Форсунки распыляют солярку внутри камеры сгорания. Выходят из строя редко. При неисправности форсунок полностью прекращается горение. Замена форсунок требует покупки в специализированном магазине точного аналога, для чего необходимо взять образец поломанной форсунки.
  • Ремонт топливного фильтра доступен любому человеку. Это наиболее часто встречающаяся поломка, при которой останавливается горение. Солярка не всегда соответствует нормативным требованиям по качеству, и твердые частицы примесей засоряют фильтр. Для устранения неполадки на корпусе пушки нужно открутить пробку. Затем извлекают фильтр, промывают в чистом керосине и устанавливают обратно.
Совет! При наличии компрессора в хозяйстве фильтр можно дополнительно очистить с помощью мощного потока воздуха.

Ремонт дизельных двигателей нуждается в индивидуальном подходе, при недостатке опыта рекомендуется обращение в сервис.

Видео демонстрирует процесс ремонта дизельных орудий.

Выбирая нагреватель для дома, стоит принять во внимание конструкцию и работу прибора. Возможно, лучше выбрать газовый или электрический вариант, а дизельный использовать в промышленности.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх