Изготовление роторного снегоуборщика

Снегоуборщики популярнее в регионах с обильными осадками. Заводские агрегаты стоят дорого, поэтому многие изготавливают их самостоятельно. Существует множество конструкций таких машин. Чаще всего встречаются шнековые механизмы. Но не менее востребованы и роторные самоделки. снегоуборщикУ него снегозахват осуществляется посредством лопастей вентилятора.

Разновидности роторных снегоуборщиков

Роторный снегоочиститель прост в устройстве. Агрегат представляет собой круглый корпус – улитку. Сверху находится рукав для выброса снега. На корпусе сбоку приварены направляющие лопатки. Внутри улитки снегоуборщика на высоких оборотах вращается ротор с крыльчаткой, установленной на вал с подшипниками. Двигатель приводит механизм в действие. При вращении ротора лопасти крыльчатки захватывают снег, перемалывают его внутри улитки и выбрасывают через рукав на несколько метров в сторону.

Можно изготовить ручной роторный снегоуборщик двумя типами.

  • С прикреплённым к нему двигателем, снегоуборщик действует как самостоятельная техника.
  • Как навес для других машин, к таким самодельным снегоуборщикам двигатель не устанавливают. К мотоблоку или мини-трактору его прицепляют. Движение передаётся с помощью ремня или цепи.

Снегоуборщики роторного типа разделяют по виду мотора.

  • Электродвигатели с вращающимся ротором функционируют почти молчаливо. Проще в обслуживании, не требуют расходных материалов. Неудобством является постоянно волочащийся за снегоуборщиком кабель. Можно выбрать аккумуляторную модель, но время работы такого агрегата сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики маломощные. Их обычно используют на дачах и частных дворах для очистки дорожек от свежевыпавшего рыхлого снега.
  • Роторные бензиновые снегоуборщики обладают большей мощностью, чем электрические. Сложность обслуживания двигателя, регулярная заправка горючим и наличие выхлопных газов — единственный недостаток бензинового снегоуборщика. Отсутствие привязки к розетке является преимуществом. Мощность мотора позволяет создавать роторный механизм больших размеров, что обеспечивает увеличенную ширину захвата. Такой агрегат способен справляться с толстым снежным покровом и даже сугробами.

По способу передвижения роторные снегоуборщики подразделяются на:

  • Несамоходная техника передвигается благодаря толканию оператором. К этой категории обычно относятся электрические снегоуборщики, но бывают и бензиновые маломощные модели. Чтобы технику сдвинуть, достаточно легкого подталкивания. За счет захвата снега крыльчаткой снегоуборщик сам будет двигаться вперед.
  • Чаще всего самоходные машины работают, используя бензиновый двигатель. Снегоуборщик самостоятельно передвигается по колесам, оператор лишь указывает ему курс движения.

В число самоходных машин можно отнести и роторную снегоуборочную навеску, пусть даже без стационарного привода.
Ее перемещение осуществляется совместно с мотоблоком или мини-трактором.

Чертежи роторных снегоуборщиков

Для сборки снегоуборочной техники понадобятся чертежи. Фото демонстрирует устройство самого простого роторного снегоуборщика.

Данная схема более актуальна для владельцев мини-тракторов. К такой технике навеска с ротором нецелесообразна. Для мини-трактора чаще всего изготавливают комбинированный механизм. Навеска включает шнек и ротор. Такой снегоуборщик справится с крупными снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике снег подвергают двум этапам обработки. Шнек захватывает и измельчает снежный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом и под давлением выталкивает через рукав.

Видео демонстрирует принцип работы шнекороторного снегоуборщика.

Важно! Комбинированный снегоуборщик эффективно очищает мокрый, слежавшийся снег и заледенелый слой льда. Для повышения производительности дисковые ножи шнека имеют зубчатую кромку, которая по принципу пилы дробит лед на мелкие частицы.

Самостоятельное изготовление роторного снегоуборщика

Изготовление роторного снегоуборщика собственноручно можно разделить на несколько этапов.

  • сборка рамы;
  • изготовление роторного механизма;
  • сваривание кожуха – улитки.

Если снегоуборная конструкция не крепится к другой технике, мастеру нужно ещё установить мотор.

Определяя ширину захвата роторного снегоочистителя, целесообразно остановиться на параметрах 48–50 см. Такая конструкция получится компактной, но эффективной. С помощью такого снегоуборщика быстро можно очистить территорию вокруг дома, двор и дорожки в саду.

Сборка рамы роторного снегоуборщика

Рама служит основанием для снегоуборщика. На ней крепятся все рабочие органы. В целом рама представляет собой прямоугольную конструкцию из уголков и профиля. Четких инструкций по изготовлению нет, так как всё зависит от используемых запчастей. Например, мотор можно взять с бензопилы, культиватора или установить электродвигатель. Для каждого агрегата нужно будет придумать индивидуальное крепление. Если роторный снегоочиститель используется как навеска на мотоблок, то мотор не ставят. Тогда раму делают короче, чтобы хватило места для крепления только ротора с улиткой.

Важно! При создании навесного снегоуборщика к раме крепят скобу для присоединения к мотоблоку.

В случае с самоходной роторной машиной на раме предусматривается крепление для колесной пары. Несамоходный снегоочиститель проще установить на лыжи: для этого снизу рамы приваривают крепления и к ним фиксируют деревянные полозья.

Сборка ротора снегоуборщика

Самым сложным узлом снегоуборщика является ротор. К крыльчатке предъявляется главное требование: каждая из двух до пяти лопастей должна иметь одинаковую массу. В противном случае появится дисбаланс, и во время вращения несбалансированной крыльчатки снегоуборщик будет подбрасывать снег из-за сильной вибрации.

Совет! Для приобретения деталей ротора рекомендуется обратиться в мастерскую с токарными станками.

Без заказа изготовления ротора снегоуборщика все работы нужно сделать самостоятельно, используя представленный чертеж в качестве инструкции.

Для создания ротора своими руками нужно выполнить такие действия:

  • Вначале необходимо найти вал. На нём установлена крыльчатка и подшипники. Эту деталь можно изготовить только на токарном станке. Другой возможности нет, разве что в хозяйстве есть подходящий по размерам вал из другого оборудования. Нужно учитывать, что в самодельном роторе снегоуборщика обязательно будет хотя бы малый дисбаланс. Вал по толщине лучше подобрать под большие подшипники, чтобы их меньше разбивало от вибрации.
  • Крыльчатку ротора производят из металла толщиной 2–3 мм. На листе сначала рисуют круг заданного диаметра, обычно от 29 до 32 см. Заготовку вырезают болгаркой или лобзиком. Сварочные работы нежелательны, так как нагрев металл деформирует. Вырезанный диск обрабатывают на точиле и напильником для получения идеально ровного круга.
  • В центре диска сверлят отверстие по размеру вала. Можно ось приварить к заготовке, но тогда ротор станет неразборным, что усложнит будущий ремонт. Лучше на оси сделать резьбу и затянуть диск гайками.
  • Пора изготавливать лопасти. Вырежьте их из металла такого же типа, как и для диска. Заготовки должны быть абсолютно идентичными. Весовой контроль каждой лопасти желателен: чем меньше разница в граммах, тем слабее будет вибрация снегоуборщика от дисбаланса. Готовые лопасти крепим к краю диска с одинаковым расстоянием друг от друга, начиная от центра.

Заготовки для ротора снегоуборщика готовы. На вал осталось насадить два подшипника, для чего потребуется ступица. Ступицу можно сделать из куска трубы соответствующего диаметра. На ступице приваривают четыре проушины или просто крепят готовый фланец с отверстиями. Этим местом ступица будет зафиксирована к задней стенке улитки.

Изготовление улитки

Кожух снегоуборщика напоминает улитку и получил такое же название. Изготовить его можно из трубы нужного диаметра длиной 15–20 см. Одну часть кольца плотно заваривают листом металла, становящейся задней стенкой улитки с креплением ступицы подшипников ротора. Спереди к кольцу по бокам приваривают две направляющие лопаты.

В верхней части кольца проделывают отверстие и приваривают патрубок для рукава. Переднюю часть улитки закрывают на одну треть, чтобы снег летел не впереди ротора, а отводился через рукав. Заглушку целесообразно сделать съемной на шпильках. Такая конструкция даст удобный доступ к крыльчатке.

Следующим шагом является установка ротора внутри кожуха. Для этого в центре задней стенки улитки проделывают отверстие под вал. Ротор устанавливают в отведенное ему место, плотно прижимая ступицу подшипников к кожуху. По проушинам фланца отмечают расположение крепежных отверстий. Ротор извлекают из кожуха, сверлят отверстия и затем устанавливают механизм на место, стягивая болтами ступицу с задней стенкой улитки.

Внутри круглого корпуса образовался выступ ротора — вал. На него устанавливают крыльчатку и надежно фиксируют гайками. С наружной стороны улитки остался конец вала с подшипниками и ступицей. На этот конец насаживается шкив ременной передачи. При выборе цепного привода шкив заменяют звездочкой от мопеда.

Устанавливают готовый роторный механизм на раму, а затем производят дальнейшую комплектацию снегоуборщика в соответствии с выбранной моделью: устанавливают двигатель или подключают навесное оборудование к мотоблоку, настраивают привод.

Заключение

Преимуществами роторной самоделки являются возможность изготовления снегоуборщика нужной ширины и значительная экономия денег.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх