Изготовление фрикционного кольца для снегоуборщика

Снегоуборщик не имеет сложной конструкции и рабочие узлы редко выходят из строя. Некоторые детали быстро изнашиваются, например, фрикционное кольцо. Без него снегоуборщик не сможет передвигаться. Возможно изготовить фрикционное кольцо самостоятельно, но проще его приобрести.

Функции трения колец и факторы, вызывающие их износ.

Фото: img.freepik.com

В машине для очистки снега колесное кольцо фрикциона – важная часть трансмиссии. Из-за него колеса вращаются со скоростью, установленной КПП. Чаще всего его делают из алюминиевого сплава, но иногда используют стальную штамповку. Форма детали напоминает диск с резиновым уплотнителем.

При обычной эксплуатации кольцо стирается постепенно. В случае несоблюдения инструкции по использованию снегоуборщика деталь выходит из строя быстро.

Рассмотрим наиболее частые причины износа.

  • При работе снегоуборочной техники передачи переключают без остановки. Нагрузка сначала приходится на резиновый уплотнитель. Эластичный материал защищает металлическую часть, однако временно. Резиновый уплотнитель быстро изнашивается. Затем нагрузка ложится на металлическое кольцо, которое со временем разрушается, и снегоуборщик останавливается.
  • Небрежное обращение с снегоуборщиком приводит к быстрому износу детали. В трудных условиях эксплуатации: сугробах, подъемах и других сложных участках дороги — машина часто буксует. Это создает большое механическое давление на кольцо от колес. Деталь быстро истирается, на поверхности появляются глубокие канавки.
  • Фрикционному кольцу противопоказана влажность. Избежать её невозможно, ведь снег – это вода. Коррозия губит детали из любого материала: алюминий крошится в пыль, а металл ржавеет. Только резиновый уплотнитель устойчив к сырости, но без металлической части он бесполезен.
Важно! Сильный скрип во время переключения передач может указывать на коррозию кольца фрикциона.

Зимой вода от тающего снега непременно проникнет в узел, но при хранении снегоуборщика весной и осенью старайтесь защитить его от влаги.

Замена кольца фрикционного типа на снегоуборщике своими силами.

Восстановить кольцо фрикциона народными способами нельзя. Если деталь износилась сильно, её нужно заменить. Другого варианта нет. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в сервис. Принцип работы многих снегоуборщиков одинаков, поэтому ремонтные действия схожи.

  • Ремонт выполняют при остановленном и остывшем моторе. С двигателя снимают свечу зажигания, а из бака откачивают топливо.
  • Снегоуборочную машину освобождают от всех колес вместе со штифтами стопорными.
  • Для демонтажа следует снять коробку передач, но не целиком, а лишь верхнюю часть. С пружинного зажима требуется снять штифт.
  • Теперь Вы пришли к нужному месту. Сначала необходимо снять опорный фланец, а затем станет доступен механизм фрикциона.
  • Теперь нужно извлечь остатки старого фрикционного кольца, установить новое и начать разборку в обратном порядке.

Снятые при разборке детали снегоуборщика устанавливают обратно. Затем проверяют работоспособность коробки передач.

Внимание! Тестирование функционирования трансмиссии производится на работающем снежным очистителем без нагрузки.

Сначала наполняют бак топливом и запускают двигатель. Ему нужно проработать несколько минут для прогрева. Без захвата снега машину ведут по двору.
О положительных результатах замены кольца фрикциона можно судить по переключению передач. При выполнении этих действий отсутствие скрипов, щелчков и других подозрительных звуков указывает на правильность проведения ремонтных работ.

Видео демонстрирует процесс замены фрикционного кольца на снегоуборщике.

Изготовление кольца фрикциона для снегоуборщика своими руками.

Кольцо фрикциона не слишком дорогое, чтобы из-за него испытывать трудности при изготовлении. Деталь можно приобрести в любом специализированном магазине или заказать через интернет. Но все же есть умельцы, которые ради этой детали готовы потратить время и нервы на ее самостоятельное создание. Сразу необходимо отметить, что деталь нужно выточить идеально ровной, поэтому придется много работать напильником.

Сначала находят заготовку для диска, желательно алюминиевую. Этот мягкий металл проще обработать. По размеру старой детали из заготовки вырезают диск. Болгаркой сделать идеально ровный круг не получится, поэтому неровные края придется тщательно обрабатывать напильником.

Изготовление детали усложняется созданием кольца путем вырезания центрального отверстия в диске. С помощью дрели можно воспользоваться тонким сверлом для создания ряда отверстий по кругу, как можно ближе друг к другу. Затем острым зубилом необходимо удалить перемычки между отверстиями. В результате центр диска удалится, оставив кольцо с заусенцами. Их потребуется долгое время обрабатывать напильником.

При достижении желаемого результата необходимо надеть уплотнитель: подобрать резиновое кольцо нужного диаметра и натянуть его на готовую заготовку. Для более прочного закрепления можно воспользоваться жидкими гвоздями.

Установка и тестирование сделанной самостоятельно детали проходят так же, как и при работе с заводской деталью. Выгода от самостоятельной работы будет не очень большой, но человек сможет гордиться своей работой.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх