Изготовление фрикционного кольца для снегоуборщика

Снегоуборщик не сложен в конструкции, поэтому рабочие узлы редко ломаются. Но есть детали, которые быстро изнашиваются. Например, фрикционное кольцо. Несмотря на свою простоту, без него снегоуборщик не сможет двигаться. Можно сделать фрикционное кольцо самому, но проще его купить.

Функция и факторы износа трения колец.

В машинном оборудовании для уборки снега фрикционное кольцо играет важную роль в трансмиссии. Его задача – вращение колес на скорости, установленной коробкой передач. Изготовлено обычно из алюминиевого сплава, но возможно производство стальной штамповкой. Форма детали напоминает диск с резиновым уплотнителем.

При обычной эксплуатации колесо изнашивается постепенно. Несоблюдение инструкций по использованию снежноуборочного устройства приводит к быстрому выходу детали из строя.

Рассмотрим частые причины износа.

  • Во время работы снегоуборочной техники передачи переключают без остановки. Первая нагрузка приходится на резиновый уплотнитель. Эластичный материал защищает металлическую часть, но ненадолго. Резиновый уплотнитель быстро изнашивается. Затем нагрузке подвергается металлическое кольцо. Со временем оно разрушается, и снегоуборщик останавливается.
  • Небрежное обращение с снегоуборщиком приводит к быстрому износу детали. В глубоких сугробах, на подъемах и других сложных участках дороги машина часто буксует. От этого колеса оказывают большое механическое давление на кольцо. Деталь быстро истирается, на ее поверхности образуются глубокие канавки.
  • Вредным для фрикционного кольца является сырость. Избежать её невозможно, так как снег – это вода. Коррозия разрушает деталь из любого материала: алюминий крошится мелким порошком, а металл покрывается ржавчиной. Только резиновый уплотнитель устойчив к сырости, но без металлической части он бесполезен.
Важно! По сильным скрипам во время переключения передач можно узнать о коррозии кольца фрикциона.

Зимой из талого снега влага непременно попадет в узел снегоуборщика, но весной и осенью старайтесь защитить его от сырости.

Замена кольца фрикциона на снегоуборщике своими силами.

Восстановить кольцо фрикциона народными средствами невозможно, если деталь износилась критически. В таком случае ее нужно заменить. Другого варианта нет. Самостоятельно это можно сделать без обращения в сервисную службу. Принцип устройства многих снегоуборщиков схож, поэтому порядок выполнения ремонтных работ тоже имеет общие шаги:

  • Начинают ремонт после полной остановки и охлаждения двигателя. Выкручивают свечу зажигания из мотора, топливный бак опорожняют.
  • Снегоуборочную машину освобождают от колес, заодно демонтируя штифты стопора.
  • Следующим элементом для снятия является коробка передач. Снимают не весь агрегат, а лишь верхнюю часть. На пружинном зажиме расположен штифт, который также необходимо демонтировать.
  • Вы пришли в нужное место. Для начала необходимо снять опорный фланец, после чего станет доступен механизм фрикциона. Его следует демонтировать.
  • Осталось извлечь с механизма остатки старого фрикционного кольца, установить новую деталь и начать сборку в обратном порядке.

Сняли с снегоуборщика все запчасти и устанавливают их обратно. Следует проверить работоспособность коробки передач.

Внимание! Работоспособность коробки передач проверяют на работающем снегоуборщике, не применяя нагрузки.

Сначала заполняют бак топливом и запускают двигатель. Необходимо проработать несколько минут для прогревания. Машину без захвата снега катают по двору. О положительных результатах правильной замены кольца фрикциона можно судить по переключению передач. При выполнении этих действий отсутствие скрипов, щелчков и других подозрительных звуков означает правильно выполненные ремонтные работы.

Видео демонстрирует процесс замены фрикционного кольца на снегоуборщике.

Изготовление кольца трения для снегоуборщика своими руками

Кольцо фрикциона не стоит дорогого, чтобы мучиться с его изготовлением. Можно купить деталь в магазине или заказать онлайн. Но есть умельцы, которые готовы потратить время и нервы на её самостоятельное изготовление. Важно сразу отметить, что деталь нужно выточить идеально ровной, поэтому придется много работать напильником.

Сначала находят заготовку для диска, желательно из алюминия. Мягкий металл легче обработать. По размеру старой детали из заготовки вырезают диск. Идеальный круг при использовании болгарки не получится. Неровные края диска нужно тщательно обработать напильником.

Изготовление детали затрудняется вырезанием внутреннего отверстия в диске для получения кольца. В качестве решения можно использовать дрель: тонким сверлом по кругу просверливают отверстия максимально близко друг к другу, а оставшиеся перемычки срезают острым зубилом. Внутренняя часть диска отпадает, остаётся кольцо с зубчатыми заусенцами, которые нужно долго шлифовать напильником.

Успешно завершив работу, необходимо установить уплотнитель. Найти нужно резиновое кольцо подходящего размера и надеть его на обработанную заготовку. Для более прочного крепления уплотнитель можно закрепить с помощью жидких гвоздей.

Установка и тестирование собственной детали выполняется точно так же, как и с заводской деталью. Выгода будет незначительной, однако мастер может испытывать чувство удовлетворения от своих навыков.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх