Существует множество чертежей и проектов, как сделать снегоуборщиксвоими рукамиКоллекция постоянно пополняется из-за эксклюзивного исполнения техники: каждый мастер внесёт свои коррективы. Для самоделок неизменным остается одно правило. Жителям средней полосы пользователи рекомендуют собирать одноступенчатую шнековую машину. Двухступенчатый шнекороторный агрегат сложнее в сборке, но отличается большой производительностью. Такую снегоуборочную машину оптимально иметь жителям снежных регионов.
Особенности устройства снегоуборочной техники
Ручной снегоуборщик может отличаться конструкцией механизмов. Основные рабочие узлы мастера собирает по готовой схеме. Такой проект можно найти в интернете или спросить у человека, уже изготовившего снегоуборщик для дома.
Сначала рассмотрим двигатель снегоуборщика: электрический или работающий на бензине. Модель с электромотором проще в изготовлении, экономичнее и почти не нуждается в обслуживании. Бензиновый мотор мощнее, не боится влаги, а машина становится мобильной из-за отсутствия зависимости от розетки.
Снегоочистители комплектуются ротором или шнеком. Комбинированные модели оснащаются обоими узлами. Ротор – это крыльчатка с лопастями, вращающаяся на подшипниках в стальном кожухе. Изготовить его просто. шнек. Здесь понадобится разработать чертежи.
Очередность сборки шнека следующая:
- Трубу используют как основу вала, к концам присоединяя цапфы для подшипников и размещая по середине две прямоугольные стальные пластины — лопатки.
- Из резины или стали толщиной два миллиметра вырезают четыре диска диаметром двести восемьдесят миллиметров.
- В центре каждой заготовки просверливают отверстие, соответствующее диаметру вала, затем рассекают одну сторону полученного кольца.
- Из распиленного диска формируют спираль, крепят её к валу. На левой стороне устанавливают два диска с витками, направленными к лопастям. Аналогично поступают с правой стороны вала.
На цапфы устанавливают подшипники номер двадцать три или других размеров, соответствующих требованиям. Для крепления шнека к подшипникам делают ступицы из трубных отрезков. Отверстия крепят болтами к боковым полкам корпуса снегоприемника.
Из листовой стали создаётся ковш снегоприёмника: полосу шириной 500 мм выгибают дугой диаметром 300 мм, бока можно обшить фанерой или металлом. В центре верхней части конструкции вырезают отверстие диаметром 160 мм, к которому крепят рукав для выброса снега. Готовый ковш устанавливают на раму, свариваемую из металлических уголков.
Осталось разработать привод для готового снегоуборщика. Потребуется обеспечить вращение шнека.
В конструкции снегоуборщика с вращающимся бункером возможно применение редуктора. Его размещают на месте лопаток, а вал снежного шнека изготавливают из двух частей.
Ременную передачу составляют два шкива: один установлен на валу ВОМ двигателя, а другой – на валу шнека.
В отличие от ременной передачи, в цепной используются звёздочки от мопедов или велосипедов вместо шкивов.
Если самодельный снегоуборщикС помощью собранной своими руками насадки к мотоблоку можно создать комбинированный привод. В нём вал мотора соединён с промежуточным редуктором ременной передачей, а крутящий момент с вала редуктора на шнек передаётся цепной передачей.
Ременные передачи просты и часто устанавливаются любителями на собственные снегоуборщики.
Примеры самостоятельного изготовления снегоуборщиков
Рассмотрим сборку снегоуборщика собственноручно с мотором от различного оборудования и вариант установки на мотоблок.
Электрический снегоуборщик
Электрический снегоуборщик лучше подходит для дачи, где уборку снега проводят нечасто и в небольших объемах. Такие машины вместо шнека чаще всего оснащают одним ротором, функционирующим по принципу вентилятора.
Изготовление ротора не представляет сложности. Чертеж поможет с этим.
Для крыльчатки используют металлический диск, на который приваривают лопасти из стали. Лопастей может быть от двух до пяти. Вал изготавливают на токарном станке из стального прута. На вал вместе со ступицами надевают два подшипника.
От корпуса улитки отрезают часть металлической бочки высотой 150 мм со стороны дна. Сбоку проделывают отверстие, куда вваривают патрубок для крепления рукава. В центре дна сверлят отверстие, вставляют вал ротора так, чтобы он оказался внутри улитки. На вал насаживают крыльчатку. Ступицы подшипников ротора крепят болтами к дну бочки с внешней стороны улитки. С лицевой части корпуса приваривают два прямоугольных листа. Направляющие лопатки будут захватывать снег, а вентилятор всасывать, перемалывать и выбрасывать его.
Собирают готовый роторный механизм на раме, соединяют его ременной передачей с двигателем, а ходовую часть составляют колёсами от тележки.
Снегоуборщик с бензиновым мотором
Снегоуборочные машины с бензиновым двигателем обычно изготавливают со шнековым механизмом или комбинированными. Первый вариант проще в изготовлении. Изготовление шнека рассматривалось выше. Для комбинированного снегоуборщика дополнительно нужно собрать ротор, как для электрической модели. Только к корпусу ротора направляющие лопатки не приваривают, а подсоединяют к задней части шнекового снегоприемника.
Для работы подойдёт любой двигатель с воздушным охлаждением, двухтактный или четырехтактный. На снегоуборщик ставят лыжи для толкания по толстому снегу. При достаточной мощности мотора раму можно снабдить колесами и соединить их приводом с ВОМ двигателя.
Навеска на мотоблок
Навеска на мотоблок – самый простой вариант снегоуборщика. Если у хозяина есть тяговый агрегат, зачем покупать дополнительную машину со стационарным приводом? В качестве навески необходимо создать шнековый механизм с лопатками для выброса снега. Корпус снегоприемника устанавливают на раму, снизу крепят лыжи, а на задней части рамы – крепежи для присоединения к мотоблоку.
Движение происходит благодаря ремню. Ускорение или замедление оборотов шнека возможно при помощи шкивов различного размера. В случае невозможности этого регулирования допустимо использовать… мотоблоком и шнековойНасадкой с промежуточным редуктором можно снизить обороты до желаемой частоты.
Видео демонстрирует работу домашнего снегоуборщика.
Снегоуборщик ручной работы по техническим характеристикам почти ничем не уступает промышленным моделям и стоит значительно дешевле.